Интервью со Звездой. Екатерина Назарова - одна из лучших скрипачек России
Благодарим Вас, Екатерина, за то что нашли время в своем плотном графике и согласились ответить на несколько вопросов! Итак:
-Как все началось?
- Как говорит психоанализ, все идет из детства. Когда все детство спишь в партере оперного театра, в футляре от альта, в оркестровой яме, невозможно избрать другую стезю.
- Каким был Ваш первый выход на сцену?
- Самый первый выход, который я помню – это утренник в детском саду. По-моему, я играла «Заиньку» Гедике. Как я играла, не помню, но помню, как после выступления столпились вокруг меня ребята и стали спрашивать, а что это за палка, а дай подержать, а это что за штука. И на всю жизнь сложилось у меня впечатление, что концерт прошел неудачно, если после него в артистической не толпится восхищенный слушатель.
- На каких еще инструментах Вы играете?
- В душе я мульти инструменталист. Естественно, я играю, на родственных инструментах – альте и барочной скрипке. Также я играю на ирландской флейте, рояле и планирую освоить барочный гобой. Мне кажется, это как изучение языков. Один выучил – и дальше все легче и легче.
- Какие еще виды искусств Вам нравятся?
- Было бы превеличением сказать, что мне нравятся все. Но этот ответ близок к истине. Я люблю живопись, причем разные ее аспекты – от Ван Гога до росписи клавесинов, искренне восхищаюсь скульптурой, кино, театром... Для меня искусства делятся на две категории – те, которыми я восхищаюсь, и те, которыми хотела бы заниматься.
- Какими видами искусств Вы хотели бы заниматься?
- Больше всего я хотела бы быть режиссером оперного театра. По-моему, сделать оперу такой же интересной для широкого зрителя, как кино, это очень интересное дело. Еще я хотела бы заниматься росписью клавесинов, посуды, мебели, как в старые времена. На худой конец сниматься в кино.
- Какие для Вас наиболее интересные музыкальные направления?
- Мне кажется, музыкант должен быть разносторонним. И если уж его интересует музыка, то должно интересовать все. Конечно, у каждого есть свои предпочтения. Мне, например, не нравится музыка, пытающаяся прямо выразить социальные противоречия, как, например, у Шостаковича. Я считаю, что музыка более абстрактна. Но я пытаюсь в любом произведении находить гениальное. Это особенно пригождается в современной музыке. Поскольку зачастую она очень непривычна для нашего слуха, воспитанного на Брамсе и Моцарте.
- Какие современные композиторы Вам больше нравятся?
- Мне нравятся скорее не композиторы, а музыкальные произведения. Мне нравятся произведения с большой долей ритма, энергии, движения. Поэтому я люблю композиторов-минималистов. Хотя многие могут поспорить о наличии у минималистов движения. Но я его ощущаю в их музыке. Также меня привлекает Булез, Лигети, Штокхаузен.
- Большое спасибо! Творческих успехов!